Головна | Реєстрація | Вхід | RSSП`ятниця, 26.04.2024, 09:14

МСНВК для дітей зі зниженим зором

Меню сайту
Категорії розділу
Віртуальна бібліотека [38]
Наше опитування
Чи вважаєте Ви роботу нашого закладу сучасною?
Всього відповідей: 84
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Віртуальна бібліотека

Головна » Файли

Всього матеріалів в каталозі: 38
Показано матеріалів: 31-38
Сторінки: « 1 2 3 4

Психолого-педагогические исследования детей с нарушением зрения – подросткового возраста и старшеклассников – за последние годы четко выявляют в их воспитании острые проблемы и потребности в специфической тифлопсихологической помощи, направленной на коррекцию недостатков психического развития и поведения, обусловленных слепотой и слабовидением. Эта помощь необходима также для формирования личностных качеств, способствующих адаптации и индивидуализации в этот сложный для таких детей период развития.

Віртуальна бібліотека | Переглядів: 674 | Завантажень: 100 | Додав: Elena | Дата: 01.04.2012 | Коментарі (0)

Будущие учителя школ для слепых и слабовидящих изучают курс "Тифлопсихология”. С целью облегчить усвоение студентами этого курса немногим более десяти лет тому назад нами была издана книга "Очерки психологии слепых и слабовидящих”. Создавая предлагаемую вниманию читателей книгу "Тифлопсихология”, мы исходили из того, что за последние годы советская дефектология, и тифлопсихология в частности, заметно продвинулась вперед. За это время был собран новый обширный фактический материал, раскрывающий особенности развития психики аномальных детей. Тем самым была создана предпосылка для дальнейшего углубления теории развития в условиях сенсорной недостаточности. Кроме того, на смену процессуальному пришел новый, личностный подход, при котором психические процессы и состояния рассматриваются не изолированно друг от друга, не абстрактно, а как структурные компоненты личности.

Віртуальна бібліотека | Переглядів: 1100 | Завантажень: 309 | Додав: Elena | Дата: 01.04.2012 | Коментарі (0)

В планах подготовки тифлопедагогов дошкольных учреждений, учителей и воспитателей школ слепых и слабовидящих, реабилитологов кабинетов и школ восстановления трудоспособности взрослых инвалидов по зрению на дефектологических факультетах значится курс "Тифлопсихология" (психология слепых и слабовидящих).В целях облегчения усвоения студентами этого курса нами в 1972 г. была издана книга "Очерки психологии слепых и слабовидящих", а 1985г. - учебное пособие "Тифлопсихология".

Віртуальна бібліотека | Переглядів: 568 | Завантажень: 269 | Додав: Elena | Дата: 01.04.2012 | Коментарі (0)

В книге раскрываются особенности развития детей ,нарушениями зрения, освещаются способы и приемы, с помощью которых можно предупредить или преодолеть неуспеваемость таких детей Пособие рассчитано на учителя

Віртуальна бібліотека | Переглядів: 1733 | Завантажень: 681 | Додав: Elena | Дата: 01.04.2012 | Коментарі (0)

1
Віртуальна бібліотека | Переглядів: 539 | Завантажень: 394 | Додав: Elena | Дата: 01.04.2012 | Коментарі (0)

Настоящее методическое пособие для родителей слепых детей дошкольного возраста написано коллективом авторов ─ сотрудников кафедры тифлопедагогики и логопедии РГПУ им. А. И. Герцена. Содержание пособия отражает многолетнюю научно-практическую деятельность авторов с детьми и подростками ─ инвалидами по зрению. В пособии реализуется концепция отечественных дефектологов о необходимости раннего управления развитием слепого ребенка с учетом трудностей и особенностей его познавательной деятельности. Ведущая роль в создании благоприятных условий для развития слепого ребенка, в коррекции и компенсации вторичных отклонений, которые возникают в течение его жизни, в их профилактике принадлежит родителям. Авторы пособия показывают, что слепой ребенок способен преодолеть трудности, стоящие на его жизненном пути, если родители и близкие помогут ему реализовать его возможности и научат познавать окружающий мир без участия зрения.

Віртуальна бібліотека | Переглядів: 895 | Завантажень: 194 | Додав: Elena | Дата: 01.04.2012 | Коментарі (0)

Предлагаемое пособие было первой попыткой систематизированного изложения актуальных вопросов обучения и воспитания слепых детей старшего дошкольного возраста перед поступлением их в школу. Обследование слепых детей, поступающих в 1 класс, проведенное совместно с М.И. Земцовой, показало, что они недостаточно подготовлены к школьному обучению психологически, имеют слабые знания и представления об окружающем, не владеют элементарными навыками самообслуживания, общения с детьми и взрослыми. Это связано с тем, что воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье является особенно сложным делом, так как требует знания особенностей развития слепого ребенка и специальных методов обучения. В семье слепые дети обычно не получают необходимых навыков познания окружающего, что тормозит их общее психическое развитие. Многие из них в дошкольном возрасте не владеют способами и приемами осязательного восприятия, не приучены к слуховой ориентировке в окружающем. Дети с остаточным зрением опираются только на него, хотя большею частью неполноценное зрение не может дать им достаточно четкого и правильного представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Віртуальна бібліотека | Переглядів: 695 | Завантажень: 317 | Додав: Elena | Дата: 01.04.2012 | Коментарі (0)

В нашей стране для детей с физическими и умственными недостатками созданы специальные школы-интернаты. Такие школы имеются и для детей с нарушениями зрения. Это школы-интернаты для слепых детей и школы-интернаты для слабовидящих. Согласно инструкции в школы для слепых принимаются дети с остротой зрения 0,04 и ниже на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками. Приему в школы для слабовидящих подлежат дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками. Вопрос о том, в какой школе следует обучаться ребенку с теми или иными недостатками зрения, решается строго индивидуально. Учитывается острота зрения и состояние других зрительных функций. Принимаются во внимание клиническая форма глазного заболевания, его течение и прогноз. В настоящее время в нашей стране наблюдается снижение числа абсолютно слепых людей. Это, в частности, объясняется большими достижениями отечественной медицины. Среди детей с нарушениями зрения большинство составляют слабовидящие. Слабовидящие дети пользуются зрением в качестве основного средства восприятия, в частности во время чтения и письма. Оптимальное использование зрения в процессе обучения и воспитания, слабовидящих возможно только в особо благоприятных условиях. Такие условия созданы в специальных школах-интернатах. Среди этих условий можно назвать повышенные уровни освещенности, рациональную зрительную нагрузку, использование вспомогательных оптических средств коррекции. В этих школах осуществляется ряд лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану зрения детей и его возможное развитие. Кроме того, ведется большая работа по преодолению вторичных отклонений в физическом и психическом развитии, которые встречаются у многих слабовидящих. Учитывается, что нередко наблюдаются нарушения других органов и систем, которые сопровождаются общей соматической ослабленностью, ведущей к понижению работоспособности и быстрому развитию утомления. В предназначенном для педагогов и воспитателей специальных школ для слабовидящих детей пособии излагаются следующие вопросы: анатомо-физиологические особенности "органа зрения, основные клинические формы, приводящие ж слепоте и слабовидению, организация лечебно-восстановительной работы, гигиена учебно-воспитательного процесса, гигиенические требования к оборудованию учебных помещений, санитарно-просветительная работа в школе.

Віртуальна бібліотека | Переглядів: 1600 | Завантажень: 1037 | Додав: Elena | Дата: 01.04.2012 | Коментарі (0)

Вхід на сайт
Пошук
Друзі сайту
  • Офіційьний блог
  • uCoz Спільнота
  • FAQ по системі
  • База знань uCoz

  • Олена Слободянюк © 2024
    Конструктор сайтів - uCoz