Будущие учителя школ для слепых и слабовидящих изучают курс "Тифлопсихология”. С целью облегчить усвоение студентами этого курса немногим более десяти лет тому назад нами была издана книга "Очерки психологии слепых и слабовидящих”. Создавая предлагаемую вниманию читателей книгу "Тифлопсихология”, мы исходили из того, что за последние годы советская дефектология, и тифлопсихология в частности, заметно продвинулась вперед. За это время был собран новый обширный фактический материал, раскрывающий особенности развития психики аномальных детей. Тем самым была создана предпосылка для дальнейшего углубления теории развития в условиях сенсорной недостаточности. Кроме того, на смену процессуальному пришел новый, личностный подход, при котором психические процессы и состояния рассматриваются не изолированно друг от друга, не абстрактно, а как структурные компоненты личности. |