Так называемый "сухой" учебный материал усваивается образно мыслящими детьми гораздо труднее". С.М.Бондаренко
Для учащихся начальной школы особую трудность представляет запоминание пассивной информации, т.е. сведений, которые невозможно осмыслить логически, а требуется просто запомнить (это могут быть даты, числа, таблица умножения, словарные слова). Память ребенка еще не приспособлена к "простому запоминанию" (зубрежке) ничего не значащего для него символа - числа или буквы.
Зато его память очень эмоциональная и образная. И чтобы она заработала по отношению к пассивной информации, необходимо, чтобы эта информация превратилась в активную, то есть яркую, эмоционально значимую для малыша. Вы спросите, как это сделать? С помощью ассоциаций.
Ассоциации - мысленные связи между двумя образами, предметами. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Американским психолингвистом Дж.
...
Читати далі »